Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
г. Москва и Московская область, Россия
Воронежская область, Россия
ГРНТИ 27.01 Общие вопросы математики
ББК 221 Математика
ТБК 50 Технические науки в целом
Применение конструктивного геометрического моделирования к педагогическим моделям преподавания графических дисциплин сегодня является перспективным направлением использования средств компьютерной техники в учебном процессе образовательных учреждений. Сущность метода конструктивного геометрического моделирования состоит в представлении любой операции, выполняемой над геометрическими объектами в виде преобразования, в результате которого уставляется некоторая конструктивная связь, а само преобразование может рассматриваться как результат действия абстрактного кибернетического устройства. Конструктивное геометрическое моделирование является востребованным информационным инструментом обработки информации в различных прикладных областях, однако, этот инструмент не может быть оценен по достоинству без наличия соответственных программных систем и развитых методик проектирования. Традиционно конструктивное геометрическое моделирование находит применение при проектировании объектов машиностроения, энергетики, авиа и судостроения, в архитектурном и дизайн-проектировании. Необходимость изучения начертательной геометрии в вузе в последние годы перекликается с вопросами освоения графических пакетов компьютерных программ в рамках новой дисциплины «Инженерная и компьютерная графика». Простейшим и наиболее привлекательным для обучения считается широко известный программный продукт КОМПАС. Следует отметить важную роль графических пакетов в преподавании геометрических дисциплин, требующих образного восприятия студентами излагаемого материала. На фоне сокращения учебных аудиторных часов компьютерные графические пакеты служат практически единственной продуктивной методикой преподавания, успешно заменяя традиционные средства – мел и доску.
компьютерная графика, конструктивное геометрическое моделирование, педагогическая модель, графические дисциплины, программный продукт
1. Волошинов Д.В., Соломонов К.Н. Конструктивное геометрическое моделирование как перспектива преподавания графических дисциплин // Геометрия и графика, 2013, т. 1, № 2, с. 10-13.
2. Волошинов Д.В. О перспективах развития геометрии и ее инструментария // Геометрия и графика, 2014, т. 2, № 1, с. 15-21.
3. Вальков К.И. Введение в теорию моделирования. - Л.: ЛИСИ, 1974. - 151 с.
4. Иванов Г.С. Конструирование технических поверхностей. - М.: Машиностроение, 1987. - 188 с.
5. Сальков Н.А. Циклида Дюпена и ее приложение. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 141 с.
6. Каган В.Ф. Очерки по геометрии. - М.: Изд-во МГУ, 1963. - 572 с.
7. Клейн Ф. Неевклидова геометрия. - М.-Л.: ОНТИ НКТП СССР, 1936. - 344 с.
8. Гирш А.Г. Наглядная мнимая геометрия. - М.: Маска, 2008. - 216 с.
9. Грязнов Я.А. Отсек каналовой поверхности как образ цилиндра в расслояемом образовании // Геометрия и графика, 2012, т. 1, с. 17-19.
10. Заренков Н.А. Геометрические образы биологии. - М.: ЛЕНАНД. 2015. - 160 с.
11. Конвей Дж. Квадратичные формы, данные нам в ощущениях. - М.: МЦНМО, 2008. - 144 с.
12. Кушнир И.А. Геометрия. Поиск и вдохновение. - М.: МЦНМО, 2013. - 592 с.
13. Мамфорд Д., Райт Д., Сирис К. Ожерелье Индры. Видение Феликса Клейна. - М.: МЦНМО, 2011. - 416 с.
14. Волошинов Д.В. Конструктивное геометрическое моделирование: теория, практика, автоматизация. - Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2010. - 355 с.