г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
г. Москва и Московская область, Россия
BISAC MAT012020 Geometry / Analytic
Необходимость повышения уровня математической, в частности, геометрической подготовки студентов технических вузов обусловлена современными технологиями автоматизированного проектирования. Они базируются на математических моделях проектируемых изделий, технологических процессов и т.д., учитывающих большое многообразие исходных данных. Поэтому с первых курсов технических университетов при изучении цикла математических дисциплин целесообразно толковать ряд вопросов в терминах и понятиях многомерной геометрии. При этом сочетание конструктивных (графических) алгоритмов решения задач в начертательной геометрии с аналитическими алгоритмами в линейной алгебре и матанализе позволяет суммировать их достоинства: конструктивный подход обеспечивает образность, свойственную инженерному мышлению, а аналитический – получению конечного результата. В статье на конкретных примерах показана эффективность сочетания конструктивных и аналитических алгоритмов решения задач с участием линейных и нелинейных форм многих переменных.
начертательная геометрия, линейная алгебра, многомерные формы – линейные и нелинейные, конструктивные и аналитические способы решения, геометрическая модель
1. Ivanov G. S. Engineering geometry - theoretical basis for building geometric models. [Text] / G. S. Ivanov, V. I. Seregin-Collection of articles of the international scientific and practical conference "Innovative development of modern science", part 3, p. 339-346, Ufa, RITS Bashgu, 2014.
2. Ivanov G. S. Prehistory and prerequisites for the transformation of descriptive geometry into engineering [Text] //. "Geometry and graphics", Moscow, 2016. Vol. 4 issue 2, p. 29-36. DOI: 10.12737 / 19830
3. Dmitrieva I. M. Motivational component of improving geometric literacy of students of technical universities [Text] /I. M. Dmitrieva, G. S. Ivanov. - Materials of the VIII International scientific and practical Internet conference "Problems of the quality of graphic training of students in technical universities: traditions and innovations". Perm, 2019. Pp. 236-240.
4. Borovikov I. F. Geometric modeling of technical surfaces with variable cross-sections based on birational transformations [Text] / / I. F. Borovikov, G. S. Ivanov, D. V. Beskrovny "scientific review", 2018, No. 1-2, pp. 34-38.
5. Moskalenko V. O. How to provide General geometric training of students of technical universities [Text]// V. O. Moskalenko, G. S. Ivanov, K. A. Muravev // "Science and education", 2012, No. 8. http: technomag.edu.ru/doc/445140.html
6. Ivanov G. S. Competence approach to the content of the course of descriptive geometry [Text] G. S. Ivanov / / "Geometry and graphics", Moscow, 2013, vol. 1, issue 2, p. 3-5.
7. Borovikov I. F. New approaches to teaching descriptive geometry in the conditions of using information educational technologies [Text] I. F. Borovikov, G. S. Ivanov, V. I. Seregin, N. G. Surkov // "Engineering Bulletin", no.12, December 2014.
8. Ivanov G. S. Descriptive geometry [Text] / G. S. Ivanov -M.: FGBOU VPO MGUL, 2012. - 340 p.
9. Mishchenko A.S., Fomenko A.T. Course of differential geometry and topology [Textbook] / A. S. Mishchenko, A.T.Fomenko. -M.: Editorial URSS, 2020, 504 p.